Фильм «Белый Тигр» как триумф духа

Против привычного: из бульварной книжки с потугами на оригинальность вылеплена достойная вдумчивая кинопритча. Не особо засирая мозг мистическими связями главгероя с золотым танком на небесах и разговорами со ржавыми железками на земле, Шахназаров дал наглядный пример Мигалковым-Малюковым, как можно сделать крепкий патриотический фильм без кровавых бесчинств СМЕРШа, клюквы, патоки и пафоса.

Шут с ней, с похожестью и достоверностью числа гусеничных траков, правильности посадки башни, материала и толщины брони: ошалелый взгляд майора-контрразведчика, его трясущийся в руках и ломающийся фотоаппарат косвенно точнее описывают Тигр-призрак, чем движущийся по экрану макет. Локации боя, хоть и стыренные целиком из ворлд-оф-танкс, позволили показать дуэль живых машин, и это не трансформеры, а почти не выдуманные, узнаваемые "тридцатьчетверка" и "Тигр", наделенные индивидуальностью не меньше, чем у живых актеров.

Жесткой оплеухой, пробуждающей ожиревшее за мирные годы сознание, идет финальная монотонная исповедь Гитлера о природе войн, подкрепляя парафраз макаровского «Помни войну» в комплекте с гоголевским «порохом в пороховницах», высказанный простым танкистом абсолютно спокойно и абсолютно буднично, со знанием, как надо. Такова уж миссия нашего Ивана: сжечь Белый Тигр, уничтожить триумф немецкого духа, и только тогда закончится война.

6 комментариев:

  1. Говорят, там бог в танковом шлеме ходит по болоту аки посуху.
    имхо очередной распил бюджета под личным руководством директора Мосфильма

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотри сам, срутся и насчет техники, и насчет мистики, а мне кажется, там инь-янь в чистом виде.
      Отбиться полностью кто сейчас может? зато директору Мосфильма позволен высокобюджетный почти-артхаус.
      Кстати, Леос Каракс сколько гос. дотаций слил на "Любовниках с Понт-Нёф"? ;)

      Удалить
  2. Повесть - трэш про неубиваемого маньячину. В трейлере - сцена капитуляции и поцыэнт, похожий на Гитлера, на приеме у психоаналитика. В анонсе - лопоухий чумазик и оленевод Бердыев в танковых комбезах. Адова каша, Шахназаров снял новый Город Зеро про танкистов? Голые машинистки есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такое странное кино: без пафоса, без голых жоп, но со смыслом. Книжка о другом, ее можно было вовсе не упоминать, оттуда всё побочное мародерство, маньячество и технические загибы благополучно удалены, взят только голый стержень легенды, на который всё и наверчено.
      Ты посмотри — кин как минимум неоднозначен. Для срача можешь и в жижу приходить.

      Удалить
    2. В целом — слабо (в смысле слабо для Шахназарова; по общим меркам четверка с минусом, т.е. 6 из 10).
      Очень хорош майор-контрразведчик (в повести он вроде разведчик, что было бы точнее, ну да ладно). Классический образ худосочного, но жилистого и духовно сильного русского Ивана вылеплен по хорошим старым рецептам. Гитлер вполне уместен, к нему логично подводят два допроса. Идея выглядит как апокриф "Властелина колец" (Перумовское вольное продолжение мне понравилось) от сочувствующего светлым силам, но стоящего в стороне.
      Техника, ее движение, бои — как ни пытался обнаружить "жизнь железок", не проникся. Капитуляция и Кейтель, удивленный ресторанной едой и клубникой — ненужная вставка: симпатии не вызывают, идее (во всяком случае, мною прочитанной) не добавляют ничего, только недоумение, зачем это здесь. Пейзажи и туманы — красиво, но видено сотни раз.

      Удалить
    3. Жалко топить в комментах, метко сказано, вытащу в пост

      Удалить